Стратегии психолого-педагогических воздействийна детей

Различные стратегии психолого-педагогических воздействий со стороны взрослых отражают характер индивидуальных особенностей в языковом поведении детей и могут быть представлены в следующих вариантах.

Психолого-педагогическая работа, связанная с трудностями ребенка в установлении коммуникации. Характер этих трудностей связан с многими причинами, прежде всего:

  • недостаточным развитием потребности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • отсутствием установки на контакт, на соответствующую реакцию во взаимодействии, что постоянно меняет активность позиции ребенка в говорении и слушании;
  • недостаточным развитием эмоциональной сферы (эмоциональная “глухота”);
  • невыразительностью экспрессивно-мимических средств общения;
  • отсутствием невербальных и языковых средств установления контактов.

Основная причина коммуникативных трудностей заключается в неразвитости эмоционально-личностной формы общения ребенка с близкими людьми, которые устанавливают душевный контакт, совместное переживание эмоциональных состояний. Основным путем преодоления коммуникативных затруднений ребенка является становление указанной формы общения с широким кругом людей, соответствующих потребности ребенка в признании, поддержке, любви, что способствует развитию мотивов общения и сотрудничества в разнообразных и интересных для дошкольника видах деятельности.

Это требует устранения авторитарного стиля руководства в воспитании детей, реализации субъектных отношений в коммуникации ребенка, развивает доверие и открытость миру.

Расширение личностно-ориентированных форм контакта, в которых ребенок находится в центре внимания с собеседником, развивает эмоциональную чувствительность к различению эмоциональных состояний человека. Эмоционально значима для ребенка деятельность, наполненная чувством интереса, удивления, интеллектуального беспокойства, радости познания, способствует формированию устойчивых групп общения. Именно в таких постоянных группах ребенок обнаруживает интеллектуальную и социальную активность в естественных для него формах жизнедеятельности. Развивающий эффект эмоционально значимых отношений также проявляется в расширении невербального и речевого репертуара взаимодействия.

Для многих детей, имеющих коммуникативные трудности в общении, необходимо целенаправленное формирование невербальных способов коммуникации. В игровой форме полезно проводить “учение” способов взаимодействия со сверстниками.

Воспитание детей

Воспитание малышей до ...

Когда в доме появляется ребенок, то, естественно, ...

+ View

Воспитание ребенка - ...

Все и каждый твердо уверен, что знает. как ...

+ View

Как избежать конфликтов ...

Как бы мы не оберегали своего ребенка, со ...

+ View

Мораль с пеленок

Воспитывать ребенка нужно с рождения. Давай ...

+ View

Самые читаемые

Питание беременной

Беременная женщина должна обязательно питаться ...

+ View

Беременность. В ожидании ...

Прочитав заголовок статьи, многие подумали про ...

+ View

Косметологические ...

Пришел вечер и закончены домашние дела…Значит, ...

+ View
Scroll to top