Стратегии психолого-педагогических воздействий со стороны взрослых на детей
Опубликовано: 13 Январь 2014
Различные стратегии психолого-педагогических воздействий со стороны взрослых отражают характер индивидуальных особенностей в языковом поведении детей и могут быть представлены в следующих вариантах.
Психолого-педагогическая работа, связанная с трудностями ребенка в установлении коммуникации. Характер этих трудностей связан с многими причинами, прежде всего:
- недостаточным развитием потребности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
- отсутствием установки на контакт, на соответствующую реакцию во взаимодействии, что постоянно меняет активность позиции ребенка в говорении и слушании;
- недостаточным развитием эмоциональной сферы (эмоциональная “глухота”);
- невыразительностью экспрессивно-мимических средств общения;
- отсутствием невербальных и языковых средств установления контактов.
Основная причина коммуникативных трудностей заключается в неразвитости эмоционально-личностной формы общения ребенка с близкими людьми, которые устанавливают душевный контакт, совместное переживание эмоциональных состояний. Основным путем преодоления коммуникативных затруднений ребенка является становление указанной формы общения с широким кругом людей, соответствующих потребности ребенка в признании, поддержке, любви, что способствует развитию мотивов общения и сотрудничества в разнообразных и интересных для дошкольника видах деятельности.
Это требует устранения авторитарного стиля руководства в воспитании детей, реализации субъектных отношений в коммуникации ребенка, развивает доверие и открытость миру.
Расширение личностно-ориентированных форм контакта, в которых ребенок находится в центре внимания с собеседником, развивает эмоциональную чувствительность к различению эмоциональных состояний человека. Эмоционально значима для ребенка деятельность, наполненная чувством интереса, удивления, интеллектуального беспокойства, радости познания, способствует формированию устойчивых групп общения. Именно в таких постоянных группах ребенок обнаруживает интеллектуальную и социальную активность в естественных для него формах жизнедеятельности. Развивающий эффект эмоционально значимых отношений также проявляется в расширении невербального и речевого репертуара взаимодействия.
Для многих детей, имеющих коммуникативные трудности в общении, необходимо целенаправленное формирование невербальных способов коммуникации. В игровой форме полезно проводить “учение” способов взаимодействия со сверстниками.
Самые читаемые
- Серьги для мужчины: становимся модными и стильными
- Классика стиля: сережка в носу
- Кому может потребоваться раскрутка канала на Ютубе?
- "Таплинк": сервис для расширения границ вашего бизнеса
- Изготовление тортов на заказ от кондитерской Любава
- Витрины для магазина | Кондитерские холодильники
- Серебряные кулоны на цепочке
- Косметика для сохранения загара
- Косметические средства SOLEIL NOIR